Как устранить ошибку 3194 в iTunes новичку за несколько минут

Штатное обновление техники Apple (в первую очередь iPhone версий 3GS, 4S и 5S) через iTunes закончилось появлением критической неизвестной ошибки 3194? Сотрудники технической поддержки недоуменно разводят руками и предлагают лишь перезагрузить ПК и смартфон? Все проделанные действия вновь ведут к уже известному результату? Значит, пора копнуть глубже и основательно разобраться в проблеме.

Общая информация об ошибке

Если в технической поддержке Apple об ошибке рассказывают вскользь и неохотно, то народные умельцы до «истины» добрались уже через несколько часов. Причина сбоев банальна – iTunes, пытаясь связаться с официальными серверами, где хранится финальная версия текущего обновления, не проходит проверку сертификата ECID. Результат очевиден – медиаплеер Apple старательно повторяет процедуру, снова и снова обращается к серверам, а затем, не добившись никакого результата, снова пишет, что произошла ошибка и оставляет пользователей с двумя вариантами действий.

Прежде всего, можно обновиться через Wi-Fi, загрузив свежую прошивку прямо со смартфона. Если такой вариант не подходит, то придется поработать с неполадками в ручном режиме.

Если ошибка 3194 в iTunes возникает при восстановлении прошивки (перепрошивке) на более раннюю версию, и происходит сбой, то скорее всего вы пытаетесь откатиться на версию iOS, которая Apple не поддерживается и соответственно откатиться на нее, без использования джейлбрейк, нельзя.

Причины возникновения

Если отбросить в сторону все возможные причины, связанные с неработающими серверами или отказами в доступе, то вариантов остается немного. В первую очередь ошибка может возникать из-за устаревшего айтюнс. Лучший вариант – полностью удалить программу, воспользовавшись сторонними инструментами (а не теми, которые встроены в Windows и после деинсталляции оставляют кучу лишнего мусора, записи в реестре и прочие «чудеса», даже после переустановки iTunes, выдающие те же самые ошибки).

Если процедура не помогла, значит, доступ к серверам заблокирован из-за вредоносного программного обеспечения, каким-то неведомым образом появившегося в системе.

Методы исправления ошибки

Двигаться к восстановлению работоспособности iTunes стоит поэтапно – от простого к сложному:

Переустановка

  1. Перед тем, как загрузить свеженькую версию медиаплеера от Apple с официального сайта, придется подготовиться.
  2. А именно – загрузить бесплатный инструмент IObit Uninstaller, установить и запустить. В появившемся окне найти три программы – Apple Mobile Device Support, Apple Software Update, и непосредственно iTunes. Иногда стоит зацепить и Bonjour, и файлы «Поддержки программ Apple». В таком случае установка новой версии медиаплеера пройдет действительно правильно.
  3. Если разыскать нужные приложения в громадном списке сразу же не получилось, стоит воспользоваться поиском, и ввести фразу «Apple». Затем появившиеся результаты нужно отметить галочкой, а после – приступить к деинсталляции, воспользовавшись кнопкой «Удалить».
  4. Процедура займет примерно 5 минут, а дальше остается совершить еще два важных действия – согласиться с удалением записей из реестра и всех папок и файлов, оставшихся в системе, и перезагрузить ПК. Все, можно возвращаться к началу инструкции и обновлять iTunes.

Проверка на вирусы

Инструментов и утилит, способных в два счета отыскать в системе вредоносное программное обеспечение, в сети предостаточно. Но остановить выбор лучше на трех помощниках, каждый из которых стоит загрузить с официального сайта, а затем, поэтапно запустить и проверить систему с последующей перезагрузкой.

Речь о HitmanPro, Dr.Web CureIt! и Adguard. Возлагать наибольшие надежды стоит на первую программу в списке – именно так найдутся и трояны, и шпионы, и подложенные файлы, и кейлоггеры и шифровальщики. Перед проверкой стоит сразу же согласиться на создание точки восстановления. Иногда после удаления вирусов возникают совершенно непредвиденные ситуации, а потому стоит заранее перестраховаться.

Кстати, если уж говорить о HitmanPro, то проверка на вирусы осуществляется следующим образом.

  1. Нужно скачать и распаковать все файлы из архива. Запустить Portable версию инструмента, не беспокоясь ни о каких лицензиях и ключах, паролях и логинах, нажать «Дальше».
  2. В появившемся меню поставить галочку напротив пункта «Нет, сканирование одноразовое».
  3. Вводить e-mail – не нужно!
  4. Снова нажать «Дальше». А затем уже ждать завершения процедуры. Обязательно перезагрузиться, попробовать запустить iTunes снова. Не помогло? Можно вернуться к инструкции по переустановке и повторить деинсталляцию снова.

Проверка файла hosts

Если по каким-то причинам вездесущий HitmanPro оставил без внимания файл hosts, расположенный по адресу: «C:\Windows\System32\drivers\etc\», то рассчитывать остается лишь на собственные силы.

  1. Итак, первый шаг – перейти по указанному выше адресу.
  2. В появившейся папке найти файл «hosts», нажать правой кнопкой и открыть «Блокнотом».
  3. Дальше остается лишь проверить содержимое и удалить все, после команды «127.0.0.1 localhost». Сохранить изменения, перезагрузиться. Если по каким-то причинам изменения не применяются, значит взаимодействовать с файлом можно исключительно с правами администратора.
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector